Замечаем ли мы, как меняются предпочтения наших клиентов? Вспомните, что было еще пять лет назад? Мы открывали спа-центры и салоны красоты с универсальным набором услуг. Старались создать нашему клиенту максимум удобств и гордились эффективностью наших процедур для лица, тела, волос, рук и ног. Все «в одном флаконе», так сказать. И вдруг клиенты начали исчезать неизвестно куда.

Я решила узнать, куда же. Просто спросила постоянную клиентку, почему она все реже делает укладку в моем салоне. И что я услышала? Она ездит в «укладочный» салон на Патриарших — специально. Хотите знать, почему? Потому что там: «всегда есть свободный мастер и не надо записываться»; укладку сделают именно так, как она хочет, а не как хочет сегодня мой суперзвездный Эдик; «и… там весело». Тусовка, видишь ли!

Посмотрим на данное событие с точки зрения предложения услуг в нашем бизнесе. По моему мнению, на каждом предприятии индустрии красоты существуют клиентообразующие процедуры — те, с помощью которых легче всего привлечь первичного клиента.  А что проще всего продать новому клиенту? Правильно! Мужчинам – «быстренько» подстричься. Женщинам – «быстренько сделать ногти» и «подправить бровки», «оторвать» ноги (ну, вы меня понимаете)… Вот это и есть клиентообразующие процедуры.

Для классических салонов красоты это, как правило:

— мужская стрижка;
— женская укладка;
— коррекция и оформление бровей;
— маникюр и педикюр;
— депиляция.

И что же мы наблюдаем? Эти услуги стремительно уходят, говоря научным языком, в «целевое сегментирование». Возникает рынок так называемого фаст-бьюти, когда конкретные процедуры человек может сделать «на бегу». Вернее, это уже произошло. Какие же предприятия образуют этот узкий сегмент?

— Мужские стрижки: Barbershop (+ здесь активно развивают услугу «Бритье»).
— Женские укладки: парикмахерские студии, специализирующиеся на укладках/макияже/маникюре.
— Уход за бровями и ресницами: BROWbar (микроблейдинг, хна, нить, воск).
— Уход за ногтями – ногтевые студии с низкими ценами.
— Депиляция — wax-студии.

Эти «точки» мы видим повсюду. В больших и красивых торговых центрах с огромным людским потоком. В аэропортах. В маленьких торговых центрах районного значения, но с целевым клиентом. Компания подружек идет туда выпить кофе и «сделать ногти всем вместе», потому что в нейл-баре 10 маникюрных столов. А у нас с вами – от силы два. И те услуги, которые мы иной раз не можем предоставить (нет мастера, нет времени скорректировать клиенту брови и т.д.), найдутся в узком сегменте.

На предприятиях целевого сегмента существуют свои стандарты. Мастеров прицельно тренируют для выполнения услуг, подразумевающих определенное качество и уровень сервиса. Постоянное качество услуги гарантирует постоянную конверсию новых и удержание постоянных клиентов. И в соотношении цена/качество эти салоны четко попадают в свой сегмент: люди, для которых важно не только стабильное качество услуги, но и оперативность ее выполнения, и возможность прийти без записи.

Что касается ценовой политики, то средняя цена услуги в любом Barbershop — 1500-1900 рублей. В салоне с мастерами-универсалами бизнес-уровня стоимость мужской стрижки — 2000-2500 рублей. При этом в Barbershop наш клиент получит не только качественное выполнение стрижки, но и «мужскую» атмосферу.

Итак, происходит сегментирование моноуслуг в отдельный рынок, причем для классических салонов красоты и спа-центров это клиентообразующие процедуры. Это означает, что нам необходимо учитывать противоречивые потребности клиента. Экономия времени. Экономия денег. При этом — требования к высокому качеству. Иными словами, наш клиент будет тратить деньги все более и более осмысленно. Мы готовы к этому?

Брови и деньги

— 132,4 миллионов долларов приходится на сегмент по уходу за бровями, что составляет 11% от 1,2 миллиардов долларов объема мирового рынка макияжа глаз.
— 20 миллионов фунтов составил рынок ухода за бровями в Великобритании в 2015 году против 6,5 миллионов в 2010-м.
— 200 фунтов в год в среднем тратит британка на уход за бровями.
— 117 долларов стоит услуга по восстановлению бровей в салоне Browhaus.
— 120 клиентов в день – рекорд обслуживания в точке Brow Up.

По данным РБК

https://top-barbershop.com/location/russia/msk/
Агрегатор барбер-шопов

http://drygo.ru/reviews/
Бар укладок


Автор: Шикова Наталья
Эксперт в области стратегического и антикризисного управления в индустрии красоты, спа и велнеса, бизнес-тренер, бизнес-аналитик, эксперт FitHit Company, бизнес-тренер кафедры менеджмента фитнес-индустрии Университета «Синергия», автор и колумнист портала «Пространство Здоровья SpaceHEALTH».

Автор публикации

не в сети 1 день

Пространство Здоровья

Комментарии: 0Публикации: 10Регистрация: 03-05-2020