Наука и бизнес на защите протеома кожи
Научные открытия, увеличение продолжительности жизни и улучшение ее качества, успешный бизнес…
Потребитель, который ждет самых современных, самых эффективных и самых безопасных препаратов и методик, не задумывается о том, насколько все это связано.
Однако связь самая что ни на есть тесная. Современные подходы к антивозрастной терапии, основанные на последних научных достижениях, могут быть реализованы в инновационных продуктах только благодаря грамотно построенному бизнесу.
Одна из актуальных тем — защита протеома кожи. И ее сегодня в том числе поднимают наши эксперты.
Наши эксперты:
Каковы сегодня актуальные подходы к антивозрастной терапии и улучшению качества жизни?
Юлия Галлямова
На мой взгляд, косметология освобождается от навязанных стандартов красоты и молодости, а больше уходит в сторону здоровья. И это закономерно – молодость привлекательна тем, что она энергична и здорова. Поэтому в современной косметологии упор делается на здоровый цвет лица, тонус, ровный тон кожи и в меньшей степени — на увеличение объемов. Меня это радует, потому что такой подход сохраняет индивидуальность. Косметологи вспомнили, что они врачи, и стали рассматривать проблемы пациента в комплексе.
Марина Каспирович
Аппаратные технологии, малоинвазивные методики без реабилитации, работа с причиной старения и всеми слоями лица (а не только с кожей, как мы делали ранее), компенсация дефицитов и хронических состояний организма, внимание к ментальному здоровью. Возросла роль домашнего ухода, ведь современные продукты действительно дают впечатляющие результаты, видимые пациенту. Кроме того, домашний уход — это ритуал расслабления и заботы о себе.
Ольга Гревцева
В самом вопросе кроется ответ: антивозрастная терапия невозможна без улучшения качества жизни пациентов.
Я остановилась бы на трех составляющих (их, конечно, больше, но это основные). В первую очередь — питание. Мы — не просто то, что мы едим, но еще и то, что усваиваем. Здесь крайне важно учесть, например, что сахар влияет на гликирование структурных белков, коллагена и эластина, что ведет к необратимым последствиям и преждевременному старению.
Также сегодня много говорят о водном режиме. Сейчас все эксперты сходятся во мнении, что организм необходимо «поить». Рассчитать необходимое количество воды легко — 30 мл на килограмм массы тела. Помимо питания важно сказать о спорте и движении. Доказано, что спортсмены и балерины страдают от деградации тканей намного меньше, чем среднестатистический пациент. Плюс спорт помогает корректировать стресс, который тоже является ключевым фактором старения кожи.
Третий, не менее существенный момент, — наружные средства ухода. Они обеспечивают профилактику и борются с уже существующими признаками старениями. Такие средства могут также нивелировать последствия стресса и выступить в качестве биологического щита. Яркий пример такого средства от NAOS — первая сыворотка для защиты протеома кожи Age Proteom (Institut Esthederm).
Предупредить, предотвратить, превентировать. Это принципиальная составляющая экобиологии, с учетом которой разработаны средства NAOS. Экобиология исповедует принцип «не навреди» и рассматривает кожу как единый орган, находящийся в постоянном взаимодействии с внешней средой. Крайне важно помочь коже адаптироваться, чтобы она могла нормально функционировать. Поэтому средства NAOS содержит оптимальные дозировки, чтобы не «перекормить» кожу, дать ей именно то количество активных веществ, которые необходимы.
Понятие биологический биомиметизм включает использование компонентов, родственных тканям и клеткам организма, которые кожа с легкостью распознает. Сегодня мы как в питании, так и в косметике обращаем внимание на составы и их чистоту. Наружная косметика компании NAOS разработана с учетом принципов экобиологии и не содержит токсичных компонентов, только высокоочищенные от микропримесей и безопасные для кожи ингредиенты в оптимальных дозировках.
Каковы сегодня основные запросы пациентов? Какие процедуры, методики и технологии наиболее востребованы в вашей практике?
Юлия Галлямова
Я не стала бы ориентироваться на пациентов. Ведь для понимания их потребностей существуют знания и опыт врача-косметолога. Конечно, пожелания пациента в приоритете, и хороший косметолог всегда поинтересуется, каковы они. Но бывает, что человека беспокоит мелочь, а настоящая проблема не волнует. Как правило, пациенты концентрируются на деталях, а косметолог оценивает ситуацию в комплексе.
Самыми популярными процедурами остаются базовые: биоревитализация, пилинги, мезотерапия. К ним можно прибавить ботулинотерапию. Набирают обороты аппаратные методы с коротким реабилитационным периодом: IPL, BBL, Fotona, Ulthera, RF-лифтинг.
Марина Каспирович
Самый главный запрос — после выполнения процедур остаться собой. Самодостаточный человек не хочет «перепрошивать» себя, выглядеть моложе, он хочет выглядеть здоровым и ухоженным на свой возраст.
Тема мужского и женского здоровья с каждым годом становится все актуальней среди пациентов. Как отвечает на этот запрос научное сообщество и компания NAOS?
Юлия Галлямова
Как я уже сказала, набирает обороты стратегия «сохранить здоровье и притормозить старение», а не «омолодиться любой ценой». Врачи-косметологи вспомнили главную заповедь врача – «не навреди». Компания NAOS, следуя своему вдохновляющему девизу «Экобиология кожи. Бережный уход», первой научила нас беречь микробиом кожи. А сейчас, благодаря ее последнему открытию, мы научились сохранять молодость кожи с помощью собственных ресурсов организма, обеспечивающих долголетие.
Марина Каспирович
У всех брендов NAOS нет гендерной привязки. Более того, мы понимаем, что сейчас мужчины наравне с женщинами хотят выглядеть здоровыми, свежими и ухоженными. Процедуры и домашний уход не делятся на мужские и женские, но в силу психофизиологических особенностей мужчины любят более лаконичные уходы (2-3 тюбика максимум), хуже переносят боль и совсем против меняющей внешность (хотя и временно) реабилитации и следов после процедур.
Ольга Гревцева
В NAOS нет деления по гендерным признакам, потому что философия компании делает акцент на бережном уходе. Мы придерживаемся принципа экобиологии во всем, что делаем. И это не только принцип, по которому разработана наша косметика. Философия экобиологии включает в себя заботу о человеке и в корпоративном контексте. Мы, например, всем коллективом ходим на стрейчинг по вторникам и четвергам, — это позволяет не только поддержать физическую форму, но и побыть с коллегами на одной волне, вместе посмеяться.
Другой интересный факт связан с социальной ответственностью. Сырье для косметики брендов NAOS закупается у поставщиков, которые придерживаются того же подхода и заботятся о человеке и окружающей среде.
Мы в «NAOS Россия» не могли остаться безучастными и создали проект «УАтопииЕстьЛицо». Что мы делаем? Запараллелили две составляющих и разрабатываем образовательные программы для врачей, которые сталкиваются с проблемой атопического дерматита (аллергологи, иммунологи дерматологи, педиатры). Также взаимодействуем с пациентами, чтобы развеивать мифы и сокращать путь пациента к врачу, который поставит точный диагноз и не будет мучить лечением, не способным привести к долгожданной ремиссии.
Совсем недавно в рамках проекта «УАтопииЕстьЛицо» региональные врачи смогли приехать в Москву и Санкт-Петербург, чтобы перенять опыт коллег из ведущих клиник. У пациентов также была возможность бесплатно прийти на первичный прием к ведущим московским и питерским специалистам.
Сегодня мы получили колоссальную обратную связь, которая нас вдохновляет на следующие шаги. Мы понимаем, что на правильном пути.
Что необходимо сделать для поддержания качества медицинских, эстетических услуг и вывода их на самый высокий уровень?
Юлия Галлямова
Знания. Только знания делают нас сильнее. Второе — это опыт и передача его следующему поколению. Но, что называется, нет предела совершенству, и я не говорила бы «на самый высокий уровень», а сказала бы – на следующий уровень.
Марина Каспирович
Я имею специализацию в области организации здравоохранения, поэтому с уверенностью говорю, что любая специальность нуждается в четких протоколах и стандартах хотя бы по принципу «как не надо». Косметология — не ремесло, это не только «легкая рука», но в первую очередь думающая голова и этиопатогенетическое лечение.
Лейли Кулеман
Конечно, нужна платформа, где специалисты могут делиться авторскими программами и клиническим опытом, если речь о медицинских процедурах и терапевтических картах лечения.
В списке того, что нужно сделать, — включение осмотра дерматолога в обязательную диспансеризацию младенцев. У нас пока нет единых карт лечения таких заболеваний, как атопический дерматит или акне. Нужен ликбез о необходимости придерживаться правил гигиены в качестве профилактики кожных и других заболеваний. Важно продвигать культуру пользования контрацептивами.
Если говорить об эстетической косметологии, то, как мне кажется, нужно уделять больше внимания тому, что действительно позволяет продлить молодость. Например, большое значение имеет культура ежедневного ухода за кожей, соблюдение этапов этого ухода (очищение, увлажнение, фотозащита), чтобы поддержать действие профессиональных косметических процедур.
Что вы пожелали бы специалистам и владельцам бизнеса индустрии здоровья и красоты?
Юлия Галлямова
Не терять интереса к профессии. А главный секрет, чтобы этого не случилось, — постоянно узнавать и пробовать новое.
Марина Каспирович
Не экономить и выбирать для своих клиентов и пациентов самые лучшие продукты, аппараты и процедуры, такие как косметика Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur.
Успешный бизнес — это наука, и немногим компаниям удается стать лидерами отрасли. Каковы ваши основные стратегии и технологии в управлении, что способствует развитию бизнеса в вашей компании?
Лейли Кулеман
Главное – предпринимательский подход. У нас частная компания, мы на самофинансировании, при этом показываем стабильный рост в среднем в 15-20% в год (за исключением 2020-го, когда случился ковид). Мы очень гибкие в принятии решений, следим за тем, что нужно людям.
Лично я верю в человеческий потенциал. Мой подход – фокусироваться на сильных сторонах сотрудников, а не на их недостатках. Мы все очень разные, но у всех есть сильные стороны и таланты.
Умных людей в команде больше, чем многие думают, поэтому, когда вы создаете атмосферу доверия, все гораздо проще. Тогда сотрудники не боятся поделиться самой сумасшедшей идеей и знают, что она может быть рассмотрена. У меня работа с людьми занимает половину моего времени, другая половина – развитие бизнеса.
Мы (потребители) только недавно узнали, как важно защищать микробиом. И вот появляется новое понятие – протеом, которое меняет представление об уходе за кожей. С каким другим открытием в области ухода за кожей вы сравнили бы открытие протеома и возможность на него воздействовать?
Изабель Бенуа
Я работаю в косметической индустрии более 40 лет, и для меня это — революция. Это открытие позволяет объединить все, что мы знали и делали раньше. Теломеры, сиртуины, воспаление – я работала с разными теориями старения, и все они связаны с защитой протеома. Можно сказать, что протеом объединяет все предыдущие теории и открытия. Это новая научная эра, новый взгляд на то, что нам нужно защищать. Много лет мы обсуждали, что нужно защищать геном, ДНК, проверяли активные ингредиенты на их способность сохранять экспрессию генов. Но гены — это еще не все. Нам нужно сместить фокус на протеом и говорить о его защите.
Почему в качестве активного вещества для защиты протеома выбрана Arthrobacter agilis («снежная» бактерия)?
Мы изучали множество бактерий — около 15, это должны были быть экстремофильные организмы. Мы тестировали их под солнечными лучами и при высоких температурах. Работали рука об руку с профессором Радманом. «Снежная» бактерия вышла победителем. Из нее мы и получили молекулу для защиты протеома.
В чем главная разница в защите микробиома и протеома кожи?
Мы проверяем активность наших активных ингредиентов на микробиом. Но микробиом находится на поверхности кожи, не внутри. Мы работаем над защитой и микробиома, и протеома.
На что я хочу обратить внимание: повреждение протеома – корень старения. Если вы влияете на причину, вы решаете проблему последствий, то есть воздействуете на все признаки старения (потеря сияния, эластичности, преждевременные морщины и др.). С одним-единственным продуктом — сывороткой для защиты протеома Age Proteom! Почему? Потому что она влияет на главные причины старения.
Мирослав Радман
Само старение – это просто, сложно – это болезни, которые с ним связаны.
Восстанавливаться и обновляться даже после воздействия экстремальных температур и радиации бактерии Deinococcus radiodurans позволяет протеом – система белков, которые есть в любом организме. Человеческий организм состоит из белков в среднем на 20%, и именно они защищают наши гены от повреждений. Воздействуя на протеом, мы сможем сохранять клетки здоровыми и избегать болезней. Наши биологические ограничения устанавливаются генами. Если проект удастся, человек сможет жить до 120-130 лет. экспертное, экспертная статья