БЬЮТИ-ИНДУСТРИЯ: ЧТО ЖДЕТ РЫНОК УСЛУГ И ПРОДАЖ?
Что будет с бьюти-индустрией в ближайшее время? Как она изменится после окончания пандемии? Какие шаги нужно предпринимать уже сейчас, чтобы сохранить бизнес, а в идеале — способствовать его развитию?
SpaceHEALTH вместе с отраслевыми лидерами мнений ищет ответы на эти и многие другие вопросы, которые волнуют наших читателей — специалистов, руководителей, собственников предприятий бьюти-бизнеса.
Наш первый эксперт — Анна Дычева, генеральный директор «Reed Exhibitions Россия», компании-организатора выставки парфюмерии и косметики InterCHARM.
Безусловно, кризис оказывает негативное воздействие на экономику в целом и развитие бьюти-индустрии во всем мире. Но у этой кризисной ситуации обнаружились и положительные стороны для парфюмерно-косметической отрасли: например, во многих странах наблюдается спрос на средства ухода за кожей. По данным американского исследовательского агентства NPD, именно этот сегмент чувствует себя намного лучше – рост +13% по сравнению с ростом в 4% на другие средства. Это неудивительно, поскольку никогда еще у современного потребителя не было столько времени, которое он проводит дома, чтобы влиться в набирающий популярность тренд selfcare (действия, нацеленные на сохранение и улучшение своего самочувствия).
И еще к разговору про время. Сейчас — идеальный момент для выстраивания коммуникаций с потребителем косметики и парфюмерии, открыто окно для общения с клиентами, которые обычно всегда торопились. Актуальны эксперименты с онлайн-общением, стримингом (он был особенно популярен в Китае во время карантина). Только не надо превращать стрим во флуд — целью должно быть не заполнение эфира («а давайте просто поговорим»), это должно иметь ценность — информация, советы, данные, техники и пр.
Повторю: онлайн-взаимодействие с клиентами сегодня более чем важно. Южная Корея «вытащила» продажи именно за счет этого: если привычная офлайн-розница упала на 7,5%, то онлайн — выросла больше чем на треть. Скидки, спецпредложения, онлайн-доставка — акцент в коммуникации необходимо делать на позитивный и поддерживающийся потребителя настрой.
Вселенной индустрии красоты и ее специалистам будет особенно тяжело, так как они не могут осуществлять свои услуги онлайн. И это очень печально. Наращивание профессионального опыта путем онлайн-обучения, поддержание связи со своими клиентами — это пока единственное, что можно сказать.
Всем компаниям будет непросто. Большим, маленьким, инди-брендам. При этом у небольших компаний есть преимущество — быстрота реакции, маневренность, однако финансово они менее защищены. Нужно очень вдумчиво подойти к затратам и оптимизации сил и ресурсов на ближайшие шесть месяцев. Главное — не опускать руки. экспертное мнение, экспертные статьи