Деловая одежда: уважение к себе, уважение к окружающим

В современном обществе, особенно в последние годы, наметилась тенденция избегать условностей в одежде, — якобы они ограничивают свободу. В связи с этим деловой стиль стал менее востребован.

Однако он развивается, меняется, переосмысливает старые и привносит новые идеи, созвучные реалиям сегодняшнего дня. А поскольку бьюти-индустрия находится на стыке здоровья (как физического, так и ментального) и красоты, внешний вид ее представительницы должен говорить и о доверии по отношению к компаньонам и партнерам, и об уверенности в себе.

Исторический факт: сторонниками делового направления в женской одежде (в противовес корсетам) в начале XX века выступали врачи. И за основу был взят костюм джентльмена — костюм-тройка, при этом у женского варианта более широкий выбор по сравнению с мужским. Кроме брюк, есть юбки и платья разнообразных фасонов. И, заметим, деловая одежда, пошитая в соответствии с требованиями этикета, не обязана быть скучной.

Ваш внешний вид дает окружающим много информации о вас. Частая ошибка — одеться красиво и модно, с учетом своего представления о законах привлекательности, но без учета и понимания того, что должна транслировать деловая одежда. Сместив же акцент с «хорошо ли я выгляжу» на «как сегодняшний комплект поможет мне в решении задач», вы добьетесь гораздо больших успехов. Основное правило деловой одежды — подчеркивать ваши профессиональные качества!

Давайте рассмотрим особенности делового стиля, уместного для нашей сферы деятельности (здравоохранение, индустрия красоты, маркетинг и продажи в этих областях). Будем ориентироваться на управленческий деловой стиль и бизнес-кэжуал (смарт-кэжуал). Оба этих направления не такие консервативные, как формально-деловое, и предоставляют большую свободу в отношении применения цвета и вашего собственного стиля, но с оглядкой на корпоративные условности.

И тут возникает другая сложность: соблюдение всех «можно», «обязательно», «желательно» и «недопустимо».

Начнем с того, что следует исключить из делового гардероба (список небольшой):

  • чрезмерно облегающую одежду;
  • глубокое декольте;
  • мини-юбки;
  • одежду из прозрачных тканей;
  • одежду спортивного и фольклорного стилей;
  • чрезмерного яркий макияж и ароматы с сильным и резким запахом.

Из приятного. Деловой костюм в его привычном понимании совершенно необязателен. Достаточно жакета, причем фасон и гамма зависят от вашего индивидуального стилевого направления. Пиджак и брюки (юбка) могут быть разного цвета.

Вы можете выбрать цветовое решение с учетом того, что именно хотите транслировать. Если доброжелательность, используем светлую гамму и приглушенные оттенки. Если важно чувствовать себя защищенной, уместны темные оттенки. А если вы стремитесь доминировать, то эту миссию возьмут на себя контрастные сочетания (более подробно про применение цвета и их сочетаний — в следующих публикациях).

Если цвета не хочется, но и серая гамма наводит на вас тоску, можно пойти по принципу комбинации разных текстур: трикотаж, замша, текстиль. За счет этого образ станет более сложным и интересным.

И куда же без платьев? Важно только сохранить баланс и не создать гипертрофированный женственный образ, который не уместен в деловом формате.

В любом случае самое главное, чтобы ваш внешний вид соответствовал месту, ситуации и тематике мероприятия, был для вас источником уверенности в себе, помогал достижению ваших целей в профессиональной сфере. Киямова Лилия

Киямова Лилия
Стилист - имиджмейкер, автор семинаров по дресс- коду и стилю для руководителей и профессионалов, автор статей.

Добавить комментарий


СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Специалисты:

219