ЭКОСТАНДАРТЫ В КОСМЕТИКЕ: АКТУАЛЬНО И ПЕРСПЕКТИВНО
Современный потребитель ищет косметику, в безопасности которой хочет быть уверен. Производитель может гарантировать такую безопасность, сертифицировав продукцию по одному из экостандартов.
Тема актуальна ещё и потому, что экспорт отечественной продукции сегодня всячески поддерживается, так что вложения в производство и сертификацию натуральной или органической косметики могут быть довольны перспективными.
Какой же стандарт выбрать производителю? К какому сертификатору обратиться? Ответ на эти вопросы будет зависеть от того, на какой рынок нацелен собственник марки.
Одним из самых строгих и одновременно популярных является стандарт COSMOS. Это международный стандарт, в разработке которого принимали участие Франция, Германия, Италия, Великобритания. Позже к нему присоединились Австралия, Южная Корея, Турция, в скором времени присоединится Испания.
Для работы на внутреннем рынке в качестве сертификатора лучше выбрать именно Ecocert — это безусловный мировой лидер в области сертификации натуральной и органической косметики. К нему же следует обращаться, если речь идет об экспорте косметики в Китай (и вообще в страны Азии) или во Францию. Если же продукция предназначена для экспорта в Германию, лучше иметь стандарт COSMOS BDIH, если это Англия, целесообразнее сертифицироваться у Soil Association.
По статистике, примерно 73% косметики сертифицировано как COSMOS Organic, меньшая часть (порядка 27%) — как COSMOS Natural. Россияне проявляют лояльность к обоим уровням сертификации — для нас важнее иметь гарантию в виде экологического сертификата в принципе. Это связано с тем, что закон об органической продукции в сельском хозяйстве появился в стране совсем недавно, и потребитель пока не видит существенного различия между органическими и натуральными ингредиентами.
В наши непростые времена вопрос здоровья населения приобретает особое значение, и перспективы развития натуральной и органической косметики для России чрезвычайно важны, так что эта отрасль обладает огромным потенциалом.
Стандарт COSMOS устанавливает жесткие требования к косметической продукции. Например, в составе препарата должны быть преимущественно натуральные или органические ингредиенты, исключается продукция нефтехимического синтеза, синтетические отдушки и красители, канцерогенные, мутагенные и репротоксичные компоненты, вещества, которые наносят ущерб природе. Стандарт нацелен и на поддержание биоразнообразия: скажем, пальмовое масло, пальмоядровое масло и их производные могут быть использованы, только если получены из устойчивых источников, не связанных с вырубкой лесов под посадку пальмовых плантаций.
При производстве натуральной и органической косметики в рамках стандарта COSMOS действуют принципы «зелёной химии», — в частности, они, например, минимизируют применение вспомогательных веществ в ходе физической или химической трансформации сырья.
Важно также, что COSMOS диктует условия и по отношению к производству: экономия воды и электроэнергии, соответствующая очистка воды, управление отходами, уборка, чистка, дезинфекция помещения и оборудования разрешёнными средствами… Это также жёсткие и чёткие требования как к первичной, так и вторичной упаковке продукции.