Гигиена в косметологических и процедурных кабинетах

Кабинеты косметологов и процедурные кабинеты регулярно подвергаются плановым проверкам Роспотребнадзора. Внеплановая проверка может быть проведена в любое время по жалобе клиента, которого не удовлетворило состояние кабинета, и возникли сомнения в безопасности предоставляемых услуг. Если жалобу сочтут обоснованной, заведению грозит штраф, а в случае многочисленных грубых нарушений СанПиН – временная приостановка предоставления медицинских услуг до 90 дней.

Наиболее частые ошибки, которые выявляют в ходе проверок, связаны с некачественной дезинфекцией, использованием не предназначенных для этого средств, отсутствием у сотрудников информации по частоте проводимой обработки и концентрации дезинфицирующих растворов, а также неправильным обращением с уборочным инвентарём.

Прежде всего, необходимо использовать дезинфицирующие средства, зарегистрированные должным образом. Требуйте у своего поставщика следующие документы на каждое средство:

  1. Свидетельство о государственной регистрации.
  2. Декларацию о соответствии.
  3. Инструкцию по применению, согласованную уполномоченным государственным органом.

Средства, не имеющие этих документов, не являются дезинфектантами!

При приготовлении рабочих растворов чётко следуйте инструкции по применению. Исключить ошибки вследствие человеческого фактора можно двумя способами:

1 – Использовать средства, не требующие разведения. В этом случае дезинфекция обойдётся дороже, однако такой вариант оправдан для проведения экспресс обработки небольших по площади контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, оргтехники, столиков в клиентской зоне. Наша рекомендация №1 по параметрам удобства и безопасности – Oxivir Excel™ Foam – пенный спрей на основе стабилизированной перекиси водорода от компании Дайверси. Действует за 1 минуту, не требует смывания.

2 – Установить автоматические дозаторы, например, от производителей Дайверси или Эколаб. Существуют дозаторы как с подключением к воде, так и без него. Автоматическое дозирование снижает риск неэффективной дезинфекции из-за недостаточной концентрации действующего вещества. Не секрет, что уборщица может налить средство в ведро «на глаз». В случае избыточной концентрации раствора повышается риск порчи поверхностей и происходит регулярный перерасход, что сказывается на увеличении затрат на уборку. Для получения консультации о возможности установки дозирующего оборудования на вашем объекте обращайтесь в компанию ФЛИТСЕРВИС Ко.

После каждой проведённой дезинфекции следует заносить информацию в Журнал учёта. Его можно вести в электронном виде, раз в месяц распечатывать и подписывать у ответственного лица. Расход рассчитывается автоматически при помощи формул, встроенных в электронную таблицу. Пример такого Журнала можно скачать здесь. При проверке вы легко покажете сотруднику Роспотребнадзора, как часто , какими средствами и в какой концентрации проводится дезинфекция на объекте, а также какой запас остаётся в наличии на вашем складе.

Эффективность проводимой дезинфекции может свести на нет перекрёстное загрязнение вследствие неправильного обращения с уборочным инвентарём. Вот несколько советов по поддержанию необходимого уровня гигиены в вашей клинике или салоне:

✔ Используйте одноразовые материалы для протирки поверхностей. Протирочные салфетки могут быть как готовыми к применению, так и поставляться в сухом виде в специальных контейнерах для заливки дезинфекционным раствором. Второй вариант более экономичный. Салфетки для уборки с диспенсерами поставляют бренды Tork, Vileda Professional, HARTMANN. Они различаются по составу волокна, стерильности, размеру, плотности и стоимости. Обращайтесь, поможем подобрать подходящий вариант.

✔ Соблюдайте требования по маркировке инвентаря для помещений различного назначения. Можно использовать наклейки или цветовую кодировку, которой, к примеру, снабжён весь уборочный инвентарь Vileda Professional (цветные клипсы для вёдер, кольца для ручек, текстильные метки на каждом мопе, салфетки разных цветов).

✔ Внедрите у себя метод предварительной подготовки салфеток и мопов. Необходимое на день количество мягкого инвентаря заранее замачивается в контейнерах с дезраствором. Для уборки каждой зоны используется новая салфетка или моп. Отработанный текстиль складывается в мешок, а в конце дня стирается в машинке и просушивается в подсобном помещении. Этот метод значительно превосходит традиционный «ведро-вода» по гигиенической безопасности, удобству и времени, затрачиваемому на уборку.

✔ Установите бесконтактные дозаторы жидкого мыла и антисептиков. Автоматические диспенсеры – более дорогой вариант, локтевые дозаторы – более бюджетный.

Обращайтесь к специалистам компании ФЛИТСЕРВИС Ко для подбора оборудования и средств под ваши задачи. Подберём 2-3 варианта по бюджету и поможем внедрить технологии уборки в соответствии с современными требованиями.

https://fleetservice.ru


Читайте в журнале SH№18!

Пространство Здоровья SpaceHEALTH
ПОРТАЛ & ЖУРНАЛ & ФОРУМ для профессионалов. Пространство Здоровья - Акселератор & Коммуникационное агентство: Med Beauty Health Wellness Fitness Spa-Hotel. Актуальные события, новости, новинки и тренды, интересные исследования и актуальные разработки. Станьте нашим партнером, примите участие в подготовке следующего номера!
Пространство Здоровья SpaceHEALTH on BehanceПространство Здоровья SpaceHEALTH on Blogger

Добавить комментарий


СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Бренды:

Компания: ,

240