Визуальный контент становится все более актуальным и необходим для любой сферы бизнеса. Это и понятно, подавляющее большинство людей в мире — так называемые визуалы. С развитием социальных сетей требования к подобному контенту стали расти и подстраиваться под набирающие обороты запросы искушенного зрителя.

Косметология и спа-индустрия всегда нуждаются в демонстрации «вкусной» картинки продукта, который они представляют. За созданием такой картинки стоит сложный процесс подготовки и осуществления фотосъемки в связи с требованиями заказчика.

На какие нюансы следует обратить внимание перед проведением фотосъемки в кабинете косметолога или спа-специалиста? Какие настройки камеры при этом нужно учитывать?

Не буду останавливаться на том, что снимать лучше на профессиональную фотокамеру, — это аксиома.

Большое внимание нужно уделить и выбору объектива, так как объектив, прилагающийся к базовой комплектации камеры («kit»), — не подойдет.

Оптика объектива очень влияет на геометрию объектов в кадре. Есть объективы с переменным фокусным расстоянием (например, 55-200), а есть с постоянным (например, 50), их еще называют фикс-объективами. От фокусного расстояния объектива зависит, какая часть пространства сможет попасть в кадр.

Объективы бывают широкоугольными, нормальными и телеобъективами. Широкоугольные хороши для съемки пейзажей, потому что позволяют охватить обширное пространство и большое число объектов, но при съемке портрета они неизбежно приведут к искажению черт лица человека.

Если вы хотите продемонстрировать процесс взаимодействия ваших специалистов с клиентами (или провести контент-съемку с моделями) крупным планом, а также показать процедуры «до-после», то понадобится объектив с нормальным фокусным расстоянием (начиная от 50, а также 85 и 135, которые профессионалы чаще всего и называют портретными объективами).

Телеобъективы очень сильно приближают объекты в кадре, их часто используют при съемке животных в природе, либо на каких-то мероприятиях, где нужно что-то сфотографировать крупным планом, а подойти близко нет возможности. В маленьких пространствах спа-кабинетов они просто бесполезны.

Следующая характеристика, которая важна для объектива, — его светосила, то есть максимальное количество света, которое он может пропустить за определенное время. За регуляцию величины отверстия в объективе отвечает специальный механизм – диафрагма, работающая подобно зрачку человеческого глаза.

При слабом искусственном освещении, которое обычно бывает в кабинетах косметологов, диафрагму открывают, чтобы увеличить поток света, поступающий на матрицу фотоаппарата, и сделать кадр правильным по экспозиции. Однако при полностью открытой диафрагме глубина резкости – небольшая. Соответственно, здесь следует отталкиваться от задачи. Если вам нужно сделать красивый портрет или художественно продемонстрировать продукт и отделить лицо/продукт от фона и отвлекающих деталей, то минимальное значение диафрагмы сыграет вам на руку.

Рис.1 Маленькая глубина резкости – виден только объект посередине, остальные по бокам и сзади — размыты

Но если вы хотите показать интерьеры, кабинеты или общую обстановку, то необходимо закрывать диафрагму, чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства. В таком случае снимки могут стать темнее, и для этого используются настройки выдержки (время, в течение которого на матрицу фотоаппарата проникает свет) и светочувствительность (ISO).

Чем короче выдержка, тем темнее получится кадр, но также он будет и более резким. При съемке с рук выдержку устанавливают больше фокусного расстояния объектива; то есть если вы используете объектив 50 мм, то выдержку стоит устанавливать не длиннее 1/60, а лучше — больше, хотя бы 1/125 (такую выдержку иногда называют золотой, она позволяет снимать достаточно резкие кадры, не сильно затемняя при этом экспозицию).

Если после всех настроек кадр все еще получается достаточно темным, увеличивают ISO. Но и здесь важно действовать аккуратно, так как камеры разных производителей и серий по-разному реагируют на увеличение светочувствительности, и при слишком больших значениях возможно появление шумов на фотографиях.

Рис. 2

Но что делать в случае, если мы перепробовали все настройки и не можем добиться правильно освещенного кадра? На помощь приходит дополнительное световое оборудование, и это точно не встроенная в камеру вспышка.

Вспышка фотоаппарата при портретной съемке дает резкие тени и в то же время довольно плоскую картинку, плюс не исключен эффект красных глаз. Лучше всего использовать выносную вспышку, подходящую под марку вашего фотоаппарата, — она синхронизируется с камерой и срабатывает в момент нажатия на затвор. Свет у нее более качественный и направленный, и картинка получается более объемной. При косметологической контент-съемке «на месте» не нужны сложные схемы света, поэтому одной вспышки будет вполне достаточно.

Если дополнительно применить рассеиватель или так называемый софт-бокс, можно получить ровное освещение без пересветов и жестких теней, а также естественные насыщенные цвета.

В современных фотокамерах есть различные режимы съемки. Основное деление – автоматический и ручной. Профессиональный фотограф будет использовать только ручной режим, так как здесь он сможет самостоятельно настроить камеру под определенную задачу. В автоматическом же режиме камера сама решает, как ей подстроить характеристики, и часто решение будет неверным. А для того, чтобы снимки всегда получались резкими, удобнее использовать автофокус.

Также необходимо подумать об устройстве записи фотографий на камеру, а именно – карте памяти. Карты бывают высокоскоростные и не очень, — желательны вторые (так камера будет работать в полную силу).

Есть два формата записи снимков – JPEG и RAW.

JPEG — самый распространенный формат, фотографии меньше весят, быстрее копируются на компьютер, но к их недостаткам относится сложность обработки в графических редакторах, например если вы ошиблись с настройками при съемке.

RAW содержат больше информации и более гибкие в плане обработки, поэтому для качественной съемки я рекомендую именно этот формат.

Вот, в принципе, основные параметры, в которых следует разобраться перед организацией контент-съемки. Конечно, все они взаимосвязаны и влияют друг на друга, а потому желательно поэкспериментировать и подобрать их значения в зависимости от помещения, в котором будет проводиться съемка, поскольку освещение везде разное. Но, зная базовые характеристики, сделать это будет уже легче.

Удачной съемки!


Читайте в журнале SH№17!

Кристина Бельвебер
Магистр в области Спа и Веллнесс Дизайна и Менеджмента. Практикующий фотограф в сфере эмоционального портрета, контент съемки и актерского портфолио
Кристина Бельвебер on FacebookКристина Бельвебер on Instagram

Добавить комментарий

СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Специалисты: