Поделиться

Или как защитить салон/клинику от потребителей, которые заранее не намерены платить за ваши услуги?

Рискую не сказать ничего нового, но основу системы защиты салонов красоты и клиник косметологии в отношениях с пациентами/потребителями составляет грамотно составленная документация и обученный персонал.

Итак, какие документы необходимы салону красоты или клинике косметологии, чтобы укрепить свои позиции в отношениях с потребителями?

На-первом месте был и остается публичный договор, также известный как оферта.

Согласно, правил оказания бытовых услуг населению в Российской Федерации договор на услуги, исполняемые в присутствии потребителя, допустимо заключать в письменной форме посредством выдачи чека, при этом подробные условия договора допустимо закрепить при помощи публичного договора.

Какие пункты необходимо включить в данный договор?

— порядок заключения договора (например — условия договора считаются принятыми Потребителем, если он:

— получил услуги (часть услуги) Исполнителя;

— оплатил разовую услугу, оказываемую Исполнителем;

— приобрел абонемент на услуги, оказываемые Исполнителем и т.д.

— предмет договора – вид оказываемых услуг;

— права и обязанности сторон;

— стоимость услуг и порядок расчетов (вы имеете право установить договором предоплату за ваши услуги, а также ввести задаток – для любителей записываться на услуги и не являться в положенное время);

— гарантийные срок на результаты услуг – при наличии;

— правила продажи и использование подарочных сертификатов и абонементов;

— досудебный порядок урегулирования споров (претензий);

— форс-мажор;

— порядок расторжения договора и т.д.

На-втором месте, стоит договор оказания платных медицинских услуг и информированные согласия к нему. Данные документы, при грамотном подходе, позволяют детально прописать обязанности Исполнителя по договору и оградить его от завышенных ожиданий потребителей или от проявлений потребительского экстремизма.

На-третьем месте по эффективности при работе с завышенными ожиданиями Потребителей является фото-фиксация результатов. Фото-таблица должна быть приложением к договорам оказания услуг. Такая возможность есть и у салонов красоты и у медицинских учреждений. Необходимо внести данные о производимой фото-фиксации результатов в договор оказания платных медицинских услуг и в публичный договор. 

В-четвертых, необходимо научить вашего администратора работать с отказами от оплаты:

При предъявлении потребителем претензий по качеству работ Исполнитель согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. вправе предложить:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Как видите отказа от оплаты полученных услуг под предлогом того, что не нравится полученный результат не допускается. А при расторжении договора оказания услуг Потребитель также обязан оплатить Исполнителю фактически понесенные расходы.

Поэтому при наличии претензий по качеству услуг потребитель обязан:

— оплатить услугу;
— составить претензию о недостатках выполненных работ/оказанных услуг.

Берите на вооружение эти нехитрые способы и защитите свой бизнес от необоснованных претензий потребителей.


Читайте в журнале SpaceHEALTH

Назипов Руслан
Юрист, специалист по безопасности beauty‑бизнеса, риск‑аудит.
Назипов Руслан on Instagram

Добавить комментарий

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ

По специалисту: