КЛИЕНТА-ПАЦИЕНТА НЕ ТЕРЯЕМ, РАССТАВИВ ПРАВИЛЬНЫЕ АКЦЕНТЫ

Учитываем особенности салонного бизнеса и клиники.

Сейчас во время тренингов и при общении с коллегами, не обходится и одного разговора, где бы руководители ни жаловались на кризис. «Постоянные клиенты «затихарились», «новых клиентов нет», «реклама не работает»…

Такие формулировки слышу практически от каждого руководителя. Так ли это? Действительно ли в кризис невозможно увеличивать клиентскую базу? Так ли, действительно, тяжело привлекать новых клиентов и «вытаскивать» на услуги постоянных? И правда ли, что кризис – это только убытки для салонов?

Отнюдь! Как бы ни банально это звучало, кризис – это время возможностей! И именно в кризис вы можете значительно увеличить свою клиентскую базу и выйти на новый уровень дохода. Как же это сделать?

Работа с постоянными клиентами

Как ни странно, но исследования показали, что в кризис люди не прекращают посещать салоны красоты. Почему же тогда клиентов, действительно, стало меньше?

Все очень просто! В кризис клиенты салонов среднего класса, которых большинство, перекочевали в «эконом». Клиенты действительно начали экономить, но они не перестали посещать салоны!

Так как же сделать так, чтобы клиенты все же оставались с вами? Алгоритм действий достаточно простой, все что нужно – это постоянно поддерживать связь со своими клиентами и быть для них интересными. Как показывает практика, если вы будете постоянно поддерживать связь со своими клиентами и не давать им повода искать альтернативу, скорее всего, клиенты останутся с вами. Как это сделать?

√ Проводите интересные акции для постоянных клиентов

Конечно, почти везде, в каждом салоне есть акции, но все они похожи друг на друга. Проводите какие-то, действительно, интересные акции. Например, не делайте скидки 10-20%, которые никому особо не интересны, а лучше дарите подарки клиентам к услугам, конечно, такие, которые будут выгодны. Кроме того, переключайте во время акций клиентов. Например, при сложном окрашивании и стрижке, дарите маникюр в подарок. Таким образом, вы сможете не только сделать приятное клиенту, но и «переключить» его на еще одного специалиста салона.

√ Проводите интересные мероприятия

Поддерживайте интерес со стороны своих клиентов, проводите для них тематические мероприятия. Это может быть день открытых дверей, где ваши специалисты будут раскрывать «секреты» по уходу за волосами, ногтями или кожей лица. Но при этом не забывайте делать специальное предложение или акцию и делайте услуги со скидкой для клиентов, таким образом, увеличивайте собственную запись! Также, можете проводить различные лотереи и розыгрыши для своих клиентов. Делайте «дни косметики» и продавайте их со скидкой, увеличивая продажи средств домашнего ухода. Проводите тематические мероприятия, например, посвященные Дню Святого Валентина или организуйте День Рождения Салона.

√ Регулярно поддерживайте связь с клиентами

Пожалуй, это – самый важный пункт. Чтобы ваши клиенты оставались преданы вам, не забывайте регулярно общаться с ними. Проводите сервисные опросы, поздравляйте клиентов с праздниками, напоминайте клиенту о необходимости посетить вас: «Вы не были у нас на стрижке уже 2 месяца, мы были бы рады видеть вас снова».

Таким образом, комплексно подходя к общению с постоянными клиентами, у вас не будет «пробелы» в записи и «кризисы-мертвые сезоны» вам будут не страшны.

Но мало работать с клиентами постоянными, нельзя забывать и про новых клиентов.

Работа с первичными клиентами

√ Самое главное, что вы должны запомнить – в кризис ни в коем случае нельзя останавливать или сокращать продвижение и рекламу

Что происходит в кризис? Большинство руководителей сокращают рекламный бюджет или вообще останавливают всю рекламу. В таком случае стремительно сокращается приток первичных клиентов, соответственно, доход также уменьшается, это – замкнутый круг!

В кризис продвижение нужно усиливать и увеличивать! В таком случае, вы сможете не только привлекать клиентов к себе в салон, но и привлечь, «переманить» клиентов салонов, которые эту самую рекламу остановили. Скажите им спасибо, они освободили нишу ☺.

√ Используйте все возможные источники рекламы, охватите как можно больше каналов продвижения

Социальные сети (включая LinkedIn, Instagram, Periscop), партнерские программы, распространение флаеров и подарочных сертификатов, наружная реклама, размещение на тематических порталах и форумах, используйте все, ведь продвижения мало не бывает. Особенно не пренебрегайте такими способами, как продвижение в Instagram и Periscop. Продвижение в этих социальных сетях сейчас – тренд! Все больше клиентов приходят из этих социальных сетей, при этом обходится это продвижение относительно недорого!

√ Используйте идеологический маркетинг

На сегодняшний день самые успешные салоны красоты те, у которых есть какая-то идеология, позиционирование. Например, это может быть органический салон красоты или салон красоты для деловых людей, которые хотят получить услуги быстро и качественно (например, можно предложить маникюр и педикюр в 4 руки). Выбрав для себя нишу, вы сможете привлекать большое количество клиентов, ведь на фоне «серого большинства» вы будете сильно отличаться, вы будете интересны для своих клиентов.

Таким образом, комплексно работая с клиентами, вы сможете, несмотря на кризис, не просто «остаться на плаву», но и привлечь большое количество первичных клиентов, а постоянных клиентов «оставить при себе»! Используйте кризис, ведь это – время возможностей! 

Бердникова Лариса
Бизнес-тренер в сфере индустрии здоровья и красоты, владелец и управляющая Центра "АртМедиКонсалт"
Бердникова Лариса on Delicious

Добавить комментарий


СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Специалисты:

Компания:

708