Нужны ли визажисту знания в области косметологии

Визажист — это макияж и внешняя красота, а за заботу о нашей коже отвечает косметолог. Кажется, предельно ясно. Но так ли все просто? Если визажист не имеет никаких представлений о состоянии кожи и правильном уходе за ней, сможет ли он качественно выполнить свою работу? И насколько глубокими должны быть эти представления?

В вопросе разбираются наши эксперты:

Валерия Куцан, бьюти-эксперт, стилист-визажист, мастер международного класса, руководитель Школы-студии ProBeautyClass, основатель бренда профессиональных кистей для макияжа Valeriya Kutsan.
Александр Хромченко, коммерческий директор декоративной минеральной марки Era Minerals, эксперт по минеральной косметике, основатель бренда профессиональных средств для массажа с акцентом на «зеленую» концепцию и комплексный уход за кожей Slav Couture.

А. Как ты считаешь, насколько для визажиста в его работе важна составляющая, связанная с уходом за кожей?

В. Лично для меня это важно. Я готовлю кожу всегда и уделяю этому процессу достаточно времени. В работе с кожей есть два сценария. Первый. Можно, так скажем, все зашпаклевать, и на первом этапе это будет смотреться неплохо. Но, работая с клиентом, я привыкла делать так же, как сделала бы для себя, а я не люблю на себе толстый слой декора. Я понимаю, как это будет смотреться через 2-3 часа, поэтому стараюсь сделать работу тонко.

Имеющиеся проблемы на коже можно, как правило, закрыть и легкими слоями, если кожа подготовлена. И обучаю я так же. Первые минут 15 занимаемся лицом, делаем «холст». И для меня это именно визажный уход. Сначала — всегда очищение, причем в несколько этапов. Ты не поверишь, но до сих пор на съемках модели спрашивают, — а что вы сейчас делаете? Объясняю, что очищаю кожу, а они говорят, что им обычно сразу тон наносят. Но для меня запечатать «пыль дорог» на лице – это невозможно!

Дальше — эксфолиация (провожу каждому клиенту, за очень редким исключением, когда есть противопоказания). Затем, соответственно, тонизирование, потом увлажнение, и только после этого наношу декоративный слой.

У меня есть книга одного из первых наших визажистов Наталии Сергеенковой (это издание 1995 года, уже ставшее раритетом), где приводится такое правило: «Макияж уместен при здоровой коже». Помню, меня это немного удивило. Ведь человек пришел к тебе с проблемами на лице, и именно их он хочет сейчас закамуфлировать. Я не могу ему сказать, — идите и сперва вылечите кожу. Поэтому в моих учебных курсах это правило звучит по-другому: «Нужно сначала поухаживать за кожей». Кожа – это холст. Никакой красивый макияж не будет смотреться профессиональным, грамотным без «проработанной» кожи. И на практике ученики видят это сразу. Когда они просто подготовили кожу, девочка-модель часто говорит: «Ой, уже так можно было бы пойти. В принципе, мне уже можно только тушь». Это 9 из 10! Поэтому к уходу за кожей отношусь очень положительно и стараюсь нести это в массы.

А. Получается, визажисту нужны знания в области в косметологии? И, если да, то какой глубины?

В. До сих пор я считала, что визажисту совершенно не важно знание косметологии, потому что к нам обращается клиент ситуативно. Ему сейчас нужен макияж, скажем, для вечеринки, и какой смысл нам погружаться в детали повседневного ухода, если мы этот уход ему не делаем? Повторю, подготовка кожи к макияжу – вот это для меня необходимый уход, требующийся от визажиста. Но с этого года у нас в России будет высшее образование по гриму в ГИТИСе, и меня туда пригласили преподавать макияж. От заведующего кафедрой был запрос, — нужен блок по косметологии (строение кожи, старение и т.п.). И я поняла, что на самом деле в своем базовом курсе это проговариваю, просто не выделяю в отдельную тему азы косметологии для визажистов и гримеров. Например, из каких слоев состоит кожа, какие продукты и как с ней взаимодействуют, типы старения кожи – нужно владеть этой информацией и понимать, как с этим работать. Кстати, сейчас еще модно разбираться и в ингредиентах. Я, например, помимо конвенциональной (классической) косметики, работаю и с минеральной, и с органической. Сегодня клиентов часто интересуют польза и вред средств макияжа. Поэтому эти знания лишними точно не будут.

А. Сейчас некий век узкой специализации (только брови, только ресницы, а то и только губы). Но есть представители старой, ещё советской школы, которые говорят об объединенной компетенции косметолога и визажиста. Есть в этом смысл?

В. Я считаю, что это разные профессии. Есть направления, которые можно «скрестить». Например, парикмахер и визажист. И то, если мастер по волосам специализируется только на прическах, ему логично добавлять макияж, — он работает с финальным визуалом в широком смысле. Но парикмахер широкого профиля уже едва ли будет заниматься макияжем. Четко вижу это на своих учениках. Что касается косметологии, у меня много раз учились девочки-косметологи. Даже те из них, кто делает мейки, всегда предпочитают что-то нюдовое, без боевых раскрасов и ярких вечерних образов. Они в душе другие, не свойственно им это. Возможно, объединение косметолога и визажиста было актуально лет 30 назад, на том уровне развития косметологии. Сейчас косметология другая. Используется множество современных методик, включая серьезные инвазивные и аппаратные технологии. Появляется специализация. Это нормально. Более узкое направление – больший уровень экспертизы, человек глубоко «прокачивается» по своему направлению. 

А. А если обратиться к косметической химии, — насколько важны знания свойств конкретных компонентов в составе косметики? 

В. Я знаю визажистов, которые читают составы на этикетках. Но я отношусь к тем, кто тестирует. Не смотрю на ингредиенты, потому что покупаю косметику, как правило, уже протестировав ее где-то, либо получив экспертную оценку авторитетного для меня спикера. Мне важен результат. Иногда мне даже лучше не знать, из каких «ласточкиных гнезд» она сделана. Было дело, приобрела один распиаренный тональный крем. Оттенок очень понравился. Но я же все пробую на себе. Через несколько дней увидела на лице высыпания и поняла, что так действует этот крем — он реально комедогенный. Я исключила его, не применяю сама, не применяю для клиентов. Причем не думаю, что если бы я, покупая его, изучила список ингредиентов, то поняла бы, что не буду им пользоваться. Все — практика, опыт.  

А. Итак, испортить кожу можно. А можем ли мы улучшить ее состояние с помощью декоративных средств, продлить эффект ухода?

В. Точно знаю, что можем, поскольку пользуюсь минеральной косметикой. На данный момент у меня представлены три ветки косметики, реально отличающиеся друг от друга: классическая конвенциональная, минеральная и органическая. Если говорить о последней, я познакомилась с ней не так давно, то есть год, наверное, как я с ней работаю. Я пока не сделала глубоких выводов о пользе органической косметики для кожи. Я ее чередую с неорганикой. И пока у меня нет такого большого количества продуктов этого направления. Хотя знаю, что сейчас уже появился сегмент эко-визажистов. Запрос такой от клиентов есть.

С косметикой минеральной знакомство было тоже не быстрым, но сейчас я вижу, — те, кто начинает пробовать, пользоваться, очень довольны. И визажистов знаю, которые открыли это направление и для себя лично, и в работе. Например, есть средства, без которых я в принципе не выезжаю на макияж, — это минеральные корректоры и консилеры. Просто есть задачи, которые решаются ими максимально эффективно и быстро! Кроме того, клиенты, которые перешли на «минералку» (а у меня есть такие, кто полностью на нее перешел), говорят, что фактически вылечили ею кожу. Конечно, это не все клиенты. Но когда ты слышишь раз за разом восторженные отзывы, то понимаешь, что это действительно работает на улучшение состояния кожи.

А. Можно ли создать некую систему рекомендаций выбора текстуры декоративного средства в зависимости от типа кожи? Это ведь тоже момент ухода.

В. Да, конечно, и я учу этому в рамках курса. Нам нужно определять, в первую очередь, визуальные отличия типов кожи друг от друга. И нужно понимать, зачем нам это знание, как мы можем его применить. Собственно, затем, чтобы подобрать оптимальные средства подготовки и тон. Средства ухода часто одни и те же, но даже тут есть нюансы.

Если это сухая кожа, я не возьму мицеллярную воду. Скорее, молочко или двухфазное средство, к примеру. В качестве увлажняющего средства на жирную кожу я не стану наносить гелевое, — как правило, оно более липкое. Для сухой или нормальной оно может оказаться очень уместным, но не для жирной. А тут я предпочту, скажем, сыворотку.

Выбирая тон, нужно понимать: если кожа сухая, тон должен быть более пластичным, хорошо тянуться. Ну, не можем мы использовать суперстойкий плотный тон, потому что он просто «встанет колом» на сухой коже и подчеркнет все морщины. На тоне, который будет уместен, может быть написано lifting или anti-age. Не важно, что клиент не возрастной. Для молодой кожи, если она сухая, такой тон тоже прекрасно подойдет. Тон пластичный, не будет давать толстый слой и сушить. А, допустим, если кожа очень жирная, мы можем использовать плотные средства, которые достаточно долгое время поддержат ее в хорошем состоянии.

Существуют условно универсальные тона средней плотности или, например, та же минеральная косметика, которая подойдет и для лифтинг-макияжа, и для чувствительной кожи, и для жирной, и для сухой. Кроме того, есть продукты, подходящие для определенного типа кожи при создании разового выходного образа, но они могут быть противопоказаны для ежедневного применения.

Есть базовые моменты, по которым мы можем понять, что для этого типа лучше подходит вот такая текстура, плотность и конфигурация тона. Но всегда сначала мы должны оценить состояние кожи реального человека. Например, говорят, что для сухой или возрастной кожи подходит увлажняющий тон. А если гипергидроз? У меня такое было. И все нанесенные увлажняющие продукты начинают просто течь. Как раз при таком раскладе и нужно выбрать плотный водостойкий тон.

Каждый случай уникален, поэтому мы изучаем не только типы, но и актуальные состояния кожи. Готовой формулы все равно нет. Собственно, поэтому визажисту и нужен базовый уровень знаний косметологического блока.

А. Спасибо тебе огромное! Картинка потребностей необходимых косметологических знаний для визажиста сложилась. Специализация специализацией, но профессиональная качественная услуга все же невозможна без минимального набора знаний из смежных областей.

В. Согласна! И, кстати, предлагаю в следующий раз поменяться ролями, и я как визажист порасспрашиваю тебя о косметологических свойствах минерального макияжа.

А. С удовольствием!

Куцан Валерия
Бьюти-эксперт, стилист-визажист, мастер международного класса. Руководитель Школы-студии ProBeautyClass. Oснователь бренда кистей Valeriya Kutsan
Куцан Валерия on FacebookКуцан Валерия on Instagram
Хромченко Александр
Коммерческий директор декоративной минеральной марки Era Minerals, эксперт по минеральной косметике

Добавить комментарий


СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Бренды: ,

Специалисты: ,

140