О доверии, молодежи, красоте корней и других трендах дизайна

Чтобы внедрять новое, надо научиться легко расставаться со старым. И — доверять специалистам. Но часто у нас приглашают дизайнера, а потом учат его работать («А вдруг натворит?»). Но для чего же тогда вы его наняли?

Какими бы ни были течения в дизайне и архитектуре, нельзя создать нужную атмосферу, не научившись разговаривать, договариваться и доверять.

Люблю историю сотрудничества компании KODAK и дизайнера Уолтера Дорвина Тига. «Контракт мы заключим на год, и стоить он будет не мало — это будет стоить того, что к моим советам прислушаются», — так было написано в КП на разработку новой линейки фотоаппаратов KODAK в 1927 году. В условиях было обозначено и то, что одну неделю в месяц дизайнер хочет работать в цехах, на производстве, в контакте со специалистами компании. Именно дизайнер определяет, что ему нужно для работы, проводит исследования в отношении всего, что касается предмета проектирования.

Это сотрудничество продлилось несколько десятилетий.

И здесь хотелось бы сказать кое-что о роли заказчика. Например, когда я делала свой сайт, то долго училась быть заказчиком, пробовала — не получалось, оставляла на время, изучала и пробовала по-другому. Еще пример: сегодня я читаю лекции в РАНХИГс и трачу массу времени, чтобы научиться этому, потому что не хочу видеть спящих на парте студентов. Рыть в глубину – это тренд.

Как дизайнеры учатся своему делу всю жизнь, так и заказчик должен пройти свою школу. Дизайнер визуализирует и разрабатывает идею. Но придумываете ее вы. Вам как заказчику нравится, когда дизайнер превысил ваши ожидания? Тогда порадуйте и вы всех участников проекта продуманностью идеи. Нам — маркетологам, технологам и дизайнерам — очень нравиться восклицать: «Ух ты, этот заказчик превысил все мои ожидания! Это лучший заказчик в моей практике!»

Всему надо учиться, весь наш рынок услуг молод. Вот-вот из вузов выйдут очень грамотно подготовленные управленцы — готов ли рынок не только принять их на работу, но и слушать? Нет. Такого осознанного поколения в нашей стране еще не было. Ох, как несладко им придется в толпах ретроградов…

«Этой переговорной 20 лет, очень удобно, делаем в отеле так же».

Простите, кому удобно? Зачем тратить сегодня деньги, чтобы сделать, как 20 лет назад? Какой в этом смысл? Кто потенциальный клиент вашего будущего отеля? Сколько ему лет? Вы не заметили, что поколение до 30 лет — уже активные туристы, и они бесплатно будут работать на ваш бренд, если им понравится? Что они напишут в отзывах о ваших общественных зонах? Как «в кабинете у деда 20 лет назад»?

«Чем больше работаю на кого-то, тем больше хочу работать на себя, — говорят мои студенты. — Нас даже слушать не хотят»…

А у них есть чему учиться! Это поколение с детских лет говорит на двух языках, к 20 годам многие знают или учат третий. Они люди планеты. Знают даже то, что им никто не преподавал, поскольку, чтобы добиться результата, им хочется найти и узнать. Ключевое слово – хочется.

Поэтому главным трендом должна стать ориентация на молодое поколение. Тот, кто учел его интересы в своих общественных пространствах, — выиграет.

Еще один важный тренд – думать и анализировать.

Год назад в журнале «Современный отель» я писала о том, что мы застряли в футуризме. Разве я могла предполагать, что этот агрессивный период затянет нас с головой? Даже многочисленное разнообразие народностей так и не помогло нам понять, что сила в корнях и надо рыть в глубину. Там столько красоты, основа основ. Там утихает боль, там — мысли о созидании. Свое нельзя не любить, это противоестественно. Но мы не строим в национальном русском романтизме (неорусский стиль) уже 110 лет. Даже на гребне модных тенденций мы не погружаемся в этнику.

Ремесла, национальные стили, традиционные орнаменты — это арматура связи времен. Мастерски переработанные и выполненные в смешанных техниках, — вот чем стоило бы сейчас заняться всем и каждому.

Вы видели пустые рестораны с дорогими идеальными интерьерами? Нет желания открыть дверь.

Задумайтесь — что уникального есть в вашем проекте, чтобы гость захотел потянуть ручку на себя и открыть именно вашу дверь?

Скопировать чей-то обкатанный продукт легче, а менять, сомневаться и пробовать трудно. Рисковать, принимая мнение других, еще труднее. И все же попробуйте: выберите своего дизайнера тщательно, а после — доверяйте ему.

Березгова Алёна
Художник-проектировщик, реставратор, искусствовед
Березгова Алёна on Delicious

Добавить комментарий


СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Специалисты:

190