Печатный каталог как инструмент продвижения в эпоху цифровизации

Сегодня многие маркетологи дискутируют о том, насколько целесообразно для компании выпускать свой печатный каталог. Бытует мнение, что это уже невыгодно и неактуально, поскольку современный мир требует современных решений, то есть максимального использования интернет-ресурсов.

Некоторые компании сократили выпуск каталогов с целью экономии средств; они также уверены, что клиенты избавляются от печатной продукции как от макулатуры. Однако многие руководители не отказываются от выпуска каталогов как «печатной визитки» именно потому, что клиенты к ним привыкли.

Я отношусь к тем экспертам, которые не сомневаются: печатный каталог остается эффективным инструментом продвижения, способным выделить компанию из массы конкурентов. Главное — правильно его создать.

Эффективность каталога можно проанализировать с помощью определенных критериев оценки. Рассмотрим их на примере компании-производителя N.

Цель каталога
Компания N не смогла четко определить конечную цель своего каталога, поэтому его содержание было неинформативным, отсутствовал общий стиль.

Часто слышу: «чтобы сделать наш каталог более содержательным, нужно добавить количество страниц, а это увеличит его вес, а для клиента это — лишние граммы в сумке, обуза»…

Но не нужно забывать, что в современном мире существует много возможностей для презентации услуг и товаров без увеличения количества страниц в печатном издании. Например, QR-код. Имея каталог с функцией QR, клиент сможет более подробно познакомиться с вашей продукцией, совершить онлайн-покупку, посмотреть видеообзор услуги, записаться на процедуру. Согласитесь, в таком варианте каталог компании приобретает совершенно другую ценность.

Миссия компании
В каталоге компании N в тексте от имени официального лица были использованы обращения «клиенты» и «коллеги». Однако целесообразно было употребить обращение «партнеры», поскольку компания является производителем продукции и буклет рассчитан на B&B, а не B&C.

Если же компания ориентируется и на партнеров, и на конечного потребителя, разумнее иметь два каталога.

Также обращение официального лица компании N содержало абстрактные обещания, в то время как писать нужно о возможностях компании и перспективах работы с ней, делать акцент на своих преимуществах в сравнении с конкурентами.

Каталог, загроможденный текстом, не будет иметь успеха. Только краткость, точность и функциональность выделит его среди конкурентов.

Дизайн
В каталоге компании N цветовое решение не соответствовало брендбуку, фотографии были размытыми, непрофессиональными, плотность и качество бумаги не соответствовали уровню бренда.

Например, стоит помнить, что иллюстрации, где изображены проблемы кожи, обычно не отпугивают конечного потребителя, а вот снимки с трихологическими проблемами часто вызывают неоднозначные эмоции. Что касается дизайна, то разметка страниц и оформление должны быть логичными и отвечать современным эстетическим требованиям.

Еще один важный аспект — оценка каталога на эргономичность и его цветовое решение.

Экспертность бренда
Если в каталоге есть мнение эксперта, партнера или конечного потребителя (медийное лицо и т.п.), всегда используйте другой шрифт. Фотографии экспертов должны быть свежими, выполненными в одном стиле и разрешении.  

Содержание
Каталог должен иметь четкую информативную структуру. Компании, имеющей два направления (например, лечебно-терапевтическую продукцию и косметику для домашнего пользования), лучше   сконструировать каталог таким образом, чтобы с первого взгляда было понятно, что речь идет о наличии двух или нескольких направлений в производстве.

Конкуренты
Необходимо оценить конкурентоспособность вашего каталога и провести сравнительный анализ (не стоит игнорировать соцсети, сайты, электронные каталоги и т.п.).

Для того, чтобы самостоятельно улучшить свой каталог, ответьте себе на несколько вопросов. Как часто клиенты хотят взять каталог с собой? Сможет ли клиент купить товар в любой точке мира «с одного клика», имея на руках ваш каталог? Просматривает ли клиент каталог, коротая время в зоне ожидания? Какие вопросы чаще всего задает? Может ли он получить дополнительную информацию и сведения о продукции с помощью смартфона? Эффективен ли каталог для стимулирования продаж и формирования доверия?

Я изложила основной минимум сведений, которые могут изменить ваше мнение о печатном каталоге. Важно помнить, что каталог способен решать задачи продвижения так же успешно, как другие маркетинговые инструменты. Сегодня новые функциональные возможности обеспечивают ему информационную насыщенность, благодаря чему клиент получает много ценных сведений об ассортименте продуктов и услуг, предлагаемых вашей компанией. Калинина Лалита


Читайте в журнале SH№17!

Калинина Лалита
Эксперт по развитию бизнеса. Консультант, преподаватель по развитию бизнеса индустрии красоты и здоровья. Преподаватель экономики, маркетинга.

Добавить комментарий


СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Специалисты:

546