СЕРВИС ПО-КАЛАБРИЙСКИ, ИЛИ ИТАЛЬЯНКИ ПРИХОДЯТ УКРАДКОЙ 

Шилла, маленький городок на юге Италии, сказочно красив и окутан легендами, начало которым положил еще великий Гомер… Многолюдный в туристический сезон и очаровательно тихий в остальное время года… Среди его жителей — наша соотечественница Наташа с мужем Кармелло и детьми. Вот уже 15 лет супруги держат сеть салончиков красоты и работают в них сами с утра и до позднего вечера.

Они встретились в Милане, на телевидении. Это был головокружительный служебный роман. Имидж итальянских знаменитостей, а также гостей из других стран зависел от профессионализма команды стилистов, в которую они входили, и эта команда хорошо знала свое дело. Макияж, прически, цвет волос и другие детали внешности зрители с удовольствием использовали как пример для подражания. Клиенты обожали Наташу и Кармелло, следовали их рекомендациям, осыпали подарками… Калейдоскоп рабочих будней и шумных вечеринок был бесконечным, но наступило время, когда захотелось тихих семейных радостей. Банковский счет позволял открыть салон красоты на родине Кармелло в Калабрии, и переезд состоялся.

Уехав из одной Италии, Наташа попала в совершенно другую. Опыт общения с северными итальянцами – уравновешенными, честными и деликатными, соблюдающими субординацию трудоголиками, которые ценят качество и стиль, оказался здесь неприменим. Местные реалии подтвердили, что ученые, доказавшие влияние жаркого климата на национальный характер, были правы. Менталитет южан определяет дольче вита… Кричащие и жестикулирующие, простые калабрийцы радушны и хитры одновременно, они любят приврать и довольно ленивы.

Супруги открыли два салона: один расположился на первом этаже отчего дома Кармелло, другой – в центре городка на прогулочной улице, тянущейся вдоль всего пляжа. Их фотографии в обнимку со знаменитостями Италии и Европы украсили интерьеры, оборудованные роскошными креслами и мойками. Передовые технологии, собственная марка косметических средств и шлейф миланского имиджа позволили бизнесу взять хороший старт (клиенты записывались за несколько месяцев). И — вызвать зависть горожанок в стиле «и я так сумею»…

Школу парикмахеров и косметологов в Италии нужно посещать в течение трех лет, но можно и купить «корочку», послушав какое-то время лекции, пока папа обустраивает салон красоты для дочки. Но ведь если салон не будет предоставлять качественные услуги, он должен неминуемо разориться? Конечно. Однако на юге Италии действует другая логика. Если сестра (а также тетя или любая другая родственница) оказывает парикмахерские услуги, все многочисленные члены семьи и соседи обязаны обслуживаться только у нее. Игнорирование и визиты в другие салоны приравниваются к предательству. Учитывая, что в городке сложно найти людей, не связанных друг с другом кровными узами до «седьмой воды на киселе», жизнь изменщицы может осложниться. Что же до качества услуг, то тут уж — как повезет. Потерпишь, если после мытья головы твои волосы будут безжалостно расчесывать без всякого бальзама в пылу темпераментного обсуждения важных сплетен… Или, делая укладку, “изобьют” круглой щеткой… Ну, а если после агрессивного окрашивания волосы начнут выпадать, есть русский мастер Наташа — большой специалист в области восстановления здоровья и внешнего вида волос, а также кожи головы и лица…

Менталитет городка со временем внес коррективы в работу салонов красоты Наташи и Кармелло. На рецепции два прайс-листа: первый — для обычных клиентов, второй – для тех, кто пришел «на переделку». Раньше прайс-лист был единым, но постепенно выяснилось, что затраты на процедуры превышают нормативы, поскольку в случае переделок требуются не только серьезные процедуры для волос, но и исполнение роли психотерапевта, которая отнимает немало сил и времени. Почти все клиентки – из других городков и регионов. Они приезжают украдкой и порой ждут часами, чтобы получить возможность вернуть волосам здоровье и приличный внешний вид. А потом возвращаются в салоны к тетям и кузинам, чтобы поддержать семью и свой статус в ней. А потом — снова записываются к Наташе… 

Сегодня в Шилле, где живет пять тысяч человек, работают на дому восемь парикмахеров и два косметолога. Их салоны закрылись, и не потому, что не рентабельны: многочисленная родня платит наличными, которые нигде не фиксируются (и никто не пожалуется в налоговую инспекцию на кузину, даже если она испортила твою внешность и зарабатывает больше тебя)… Просто обслуживать клиентов с утра и до вечера – это не часть дольче вита. Хочется уезжать в отпуск каждые два месяца, ходить в гости, расслабляться в часы аперитивов в барах и кафе… Работать по 12 часов в день, как Наташа, и годами не иметь отпуска, никто не способен, да и не стремится.

В отличие от местных мастеров, Наташа много средств вкладывает в рекламу, и еще размещает свои работы в инстаграме, который и приводит большую часть “клиенток на переделку”. У Кармелло тоже есть родственники, они обязательно записываются к нему или к его жене, если хотят покрасить волосы.

Самая горячая пора в Шилле — летом, когда в городке наплыв туристов, и осенью, когда местные жители играют свадьбы. И тогда Наташа и Кармелло мечтают только об одном — хотя бы ненадолго окунуться в восхитительное теплое море, такое близкое (50 метров от рабочего места) и такое далекое (некогда!)…

Продолжение рассказа о специфике жизни и работы Наташи и Кармелло, а также о предпочтениях, тайнах и вкусах итальянок — в следующей статье («Татуированный мачо и директор банка»).

Петрова Светлана
Владелец Центра инноваций Beauty&SPA «Правительство красоты», бизнес-технолог, дизайнер-проектировщик, консультант-аналитик по вопросам рекламы, PR, SMM, менеджмента, брендинга.

Добавить комментарий


СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Специалисты:

584