Топ 5 проверок в клинике

На нашем обслуживании представлены различные медицинские учреждения — как маленькие, так и крупные, сетевые. Каждый год мы анализируем количество проверок и ответов на требования со стороны налоговых органов, и в 2023 году этот показатель достиг рекордного уровня.

1.Требования при переходе на общую систему налогообложения.

Многие клиники выбирают переход на общую систему налогообложения с целью оптимизации налоговых платежей и освобождения от уплаты налога на прибыль (ст. 284.1 НК РФ) и НДС (ст. 149 НК РФ). Это действительно выгодно, не так ли?

Для перехода на такую систему налогообложения необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Иметь действующую лицензию на медицинскую деятельность.
  2. Доходы от медицинской деятельности должны составлять не менее 90% от общего дохода.
  3. В штате организации должны работать не менее 15 сотрудников, при этом не менее 50% из них должны быть медицинским персоналом, обладающим сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации.
  4. Организация не должна осуществлять операции с векселями и производными финансовыми инструментами в течение налогового периода.

Медицинские клиники, которые соблюдают эти требования, ежегодно заполняют специальный раздел в налоговой декларации по налогу на прибыль, предоставляя информацию о штате сотрудников и доле доходов от медицинской деятельности.

Однако налоговые органы часто не ждут годовой отчётности от организаций, использующих льготу, и запрашивают следующую информацию:

  • Реестр документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы.
  • Сертификаты специалистов (свидетельства об аккредитации специалистов).
  • Информацию о доле доходов от медицинской деятельности.
  • Численность сотрудников в штате организации.
  • Численность медицинского персонала, обладающего сертификатом специалиста.

2. Требование о низкой заработной плате.

Один из самых распространённых инструментов среди клиник — снижение заработной платы сотрудников. Вы можете назначить сотруднику любую ставку: 0,5; 0,25; 0,1. Этот инструмент используется в 90% клиник.

Однако важно учитывать среднюю заработную плату в вашем регионе. Вы можете ознакомиться с ней на сайте налоговой службы в сервисе расчёта налоговой нагрузки: https://pb.nalog.ru/calculator.html.

3. Требования к самозанятым при вызове на допрос.

Наиболее актуальным трендом налоговых проверок в 2022 году стали вызовы самозанятых на допрос. Оформление отношений с самозанятыми является эффективным способом снижения налоговой нагрузки, так как вам приходится уплачивать не налоги на заработную плату, а всего лишь 6%.

Если вы решили работать с самозанятыми, будьте готовы к тому, что ваш сотрудник будет вызван на допрос.

Чтобы успешно пройти допрос, необходимо учесть следующие моменты:

  • Договор с самозанятым не содержит признаков трудового договора (график работы, обязанности, отпуск, гарантии и т.д.).
  • Работы или услуги самозанятого имеют конечный результат. Это не договор, который действует на протяжении длительного времени.
  • Регулярность выплат.
  • Постоянная сумма, которая выплачивается в одно и то же время.
  • Самозанятый имеет только один источник дохода – вашу организацию.

Важно на допросе сообщить, что вы предлагали оформить трудовые отношения с самозанятым, но он отказался по ряду причин (например, предпочитает работать дома на фрилансе, является студентом, пенсионером, переезжает в другой город и т.д.).

4. Требования о расхождении сумм расходов в декларации УСН и списаний по расчётному счету.

В последнее время появилась актуальная тема требований о несоответствии сумм расходов в декларации по упрощённой системе налогообложения (УСН) и списаний по расчётному счету. С апреля 2023 года таких требований стало в десять раз больше по сравнению с предыдущим годом. Налоговым органам не нравится, когда бизнес осуществляет расходы напрямую из кассы, не проводя их через банк. Клиники, в свою очередь, не желают вносить наличную выручку с рецепта в банк, так как она им необходима для своих нужд. Из-за этого возникают разногласия.

Конечно, выручку из кассы можно использовать для расходов. Правила наличных расчётов определены в Указании Банка России от 09.12.2019 N 5348-У (ред. от 31.03.2022).

Обычно в клиниках наличные деньги используются для выплаты заработной платы, закупки товаров и материалов, а также оплаты услуг самозанятых и индивидуальных предпринимателей. Наш анализ показал, что клиники, которые получили подобные требования, имеют расходы по декларации УСН, превышающие списания по расчётному счету на 20-25%.

В таком случае, возможно, вам будет отправлено требование.

Ещё один момент, который стоит учитывать при таких требованиях, — если вам требуется предоставить кассово-учётный документ (КУДиР), проверьте, обязаны ли вы предоставлять его в соответствии со статьёй Налогового кодекса, указанной в требовании. Не все документы, перечисленные в требовании, нужно предоставлять. Не предоставляйте лишние документы!

5. Требование о признании сумм дивидендов, выплаченных в период моратория на банкротство, заработной платой с последующим учётом НДФЛ и страховых взносов.

Никто не ожидал, что произойдёт такое. Меры поддержки бизнеса, включая мораторий на банкротство, введённый в 2022 году, привели к возникновению значительных налоговых обязательств. Главная цель моратория заключалась в защите российских предприятий от банкротства, однако имелось одно исключение — запрещалось выплачивать дивиденды во время моратория. Компании, которые не подали заявление о снятии моратория на сайте Федресурса и выплатили дивиденды, получили требования о том, что эти суммы должны быть признаны заработной платой с обязательным начислением налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов. Также им потребовалось предоставить уточнённые декларации.

Важно упомянуть и о понятии «Налог на страх». Это означает, что организации, не желая получения требований могут добровольно пересчитать налоги, представить уточнённые декларации и заплатить необходимые суммы в бюджет. Конечно, каждая компания сама решает, отстаивать ли свои интересы или согласиться с государственными органами.

Желаем вашему бизнесу, чтобы все проверки обошли вас стороной. Однако, всегда следите за ситуацией, анализируйте показатели и храните все документы в порядке. Фирсова


Читайте в журнале SH№21!

Фирсова Мария
Основатель и руководитель первого в России «Бухгалтерского агентства BUHGALTERIAproMED». Предприниматель, эксперт в области бухгалтерии и кадрового делопроизводства.
Фирсова Мария on Delicious

Добавить комментарий


СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Специалисты:

Компания:

458