Основные тренды стратегического маркетинга

Какие стратегические аспекты нужно контролировать, чтобы укреплять позиции своего бренда и успешно конкурировать в веллнесс-отрасли.

В современном мире, где конкуренция только усиливается, профессионалам в индустрии веллнесс становится труднее развивать бизнес, привлекать внимание к своей продукции и удерживать клиентов.

Дальновидные предприниматели понимают, что успех бизнеса всегда определяется наличием грамотной стратегии, способностью адаптироваться к постоянно меняющемуся рынку и ожиданиям клиентов. Тем не менее, часто маркетологи сосредотачиваются на тактиках и временных трендах, оставляя в стороне важные аспекты стратегического планирования.

  1. Стратегический маркетинг и концепт непрерывного стратегирования

Сегодня стратегия важна, как никогда. Чтобы маленькие ежедневные шаги предпринимателя сложились в путь к Мечте, к результату, который можно будет назвать важным и значимым, сейчас самое время честно ответить себе на фундаментальный вопрос: зачем я занимаюсь этим бизнесом? Затем разобраться, какие результаты будут прорывными, а какие приемлемыми. Ответы могут быть самыми разными, но именно они определяют цепочку целеполагания: цели предпринимателя, цели бизнеса, цели отдела продаж и маркетинга, вплоть до точечных PR целей. Так и создаётся стратегия бизнеса.

Когда основатели бренда знают, чего хотят, и ставят чёткие задачи команде, бренд может достичь невероятных высот даже на глобальной арене. Например, при нашей непрерывной поддержке бренд Fivelements с флагманским проектом, ретритом на Бали, вырос в международную, удостоенную множества наград, компанию, и был выгодно продан крупному игроку индустрии. Основатели точно знали, зачем делали этот бизнес.

Тем не менее, в турбулентные времена важно помнить о концепции непрерывного стратегирования, которая подразумевает постоянное развитие и адаптацию планов на основе актуальных данных в рамках миссии и видения компании. В таком подходе стратегия регулярно пересматривается и перекраивается в зависимости от внешнего контекста рынка.

Например, bessé, бренд женской базовой одежды из натуральных материалов премиального качества. Компания производит рубашки, платья и брюки из шёлка, крапивы и хлопка на острове Бали, Индонезия. Изначально бренд работал исключительно в сегменте B2C, продажи шли через социальные сети. Вовремя отреагировав на кризис 2022 года, bessé поменяли стратегию и направили усилия на развитие партнёрской сети. Теперь продукцию бренда можно купить в модных мультибрендовых магазинах за пределами Индонезии.

  1. Антикризисный ребрендинг и значение личного бренда предпринимателя

О важности грамотного позиционирования и вдумчивого выбора ниши можно говорить часами. Разберём кейс из сферы туризма. Годы пандемии стали переломными для туристической индустрии, многие компании вынуждены были в буквальном смысле заново рождаться – находить новые смыслы, цели и возможности для их реализации. Турагентство D TOURS (тогда ещё Diskontur) обратились в iliveglobally с запросом на создание простого сайта. В ходе первых консультаций стало понятно, что компания готова к фундаментальному обновлению: ребрендингу и изменению позиционирования. Так родился бренд D TOURS, агентства выгодных туров для тех, кто ценит своё время и комфорт. Такое радикальное обновление привело к изменению архитектуры сайта и адаптации текстов под новые задачи, агентство полностью отказалось от ряда низкомаржинальных услуг. Результатом нашего сотрудничества стало повышение чека в D TOURS, бизнес смог выжить в пандемию и пройти путь от горящих туров до агентства для осознанных и успешных путешественников.

Кроме того, в последние годы стало очевидным, что личный бренд предпринимателя может сыграть ключевую роль в успешном развитии бизнеса. Независимо от того, активно ли вы формируете свой личный бренд, он уже существует. Вопрос лишь в том, насколько вы управляете им и используете его в своих целях, либо им управляют обстоятельства. Концепция «человек-к-человеку» (H2H) всё чаще становится основой успешного взаимодействия между предпринимателем и клиентом. Этот подход предполагает не только предоставление услуги, но и создание глубокой связи между, брендом, его основателем и клиентами на основе общих ценностей и установления доверительных отношений.

  1. Клиентоцентричность

Клиентоцентричность — стратегия развития бизнеса в целом, согласно которой в центр каждой своей активности, каждого принимаемого решения компания ставит своего клиента. Почему это тренд и почему это так важно? Раньше, когда реклама была дешёвой, почти каждый бизнес мог активно работать только на новых клиентов. И при этом экономика сходилась. Сейчас привлечение нового клиента в некоторых нишах может быть минусовым. Чтобы бизнес мог успешно развиваться, просто обязательно научиться делать повторные и кросс-продажи.

А для этого важно выстраивать с клиентами качественные отношения, инвестировать ресурсы в развитие и укрепление их лояльности и доверия. Клиентоцентричность — один из самых эффективных способов этого добиться.

Вместо выводов

Маркетинг — это не только набор инструментов для продвижения, но и поле для экспериментов и тестирования гипотез. Знание актуальных трендов важно для разработки эффективных стратегий, адаптации к изменчивым условиям рынка и создания инновационных услуг для потребителей. В этой статье мы ознакомились с основными трендами стратегического маркетинга, которые продолжат проявлять себя в полной мере в 2024 году. Ижойкина


Читайте в журнале SH№21!

Елена Ижойкина
Эксперт по стратегическому маркетингу и коммуникациям, основательница агентства iliveglobally
Елена Ижойкина on Delicious

Добавить комментарий


СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Специалисты:

147