УПРАВЛЯЮЩИЙ САЛОНА КРАСОТЫ: НАЕМНЫЙ РАБОТНИК ИЛИ МЛАДШИЙ ПАРТНЕР?

Ситуация с делегированием полномочий Управляющему салоном напоминает порой смятение сказочного героя перед развилкой у трех дорог: налево пойдешь – салон потеряешь, направо – быть стагнации, прямо пойдешь – самому директором быть.

Зачем владельцу салона красоты Управляющий его бизнесом?

Исходя из опыта, могу назвать два основных мотива этой ситуации: Владелец принимает активное участие в своем бизнесе и ему нужна «правая рука» либо Владелец занят другими основополагающими для него делами и ему нужен человек, который возглавит его салонный бизнес и приведет к запланированным результатам.

В первом случае даже любой инициативный специалист, работая в тесной связке с хозяином бизнеса, превратится в эффективного исполнителя. Это как в случае «и волки сыты и овцы целы». Во втором случае работнику лучше всего предложить статус младшего партнера. Должен появиться интерес к развитию бизнеса в целом и получению растущих дивидендов.

Наемному работнику разумно платить небольшой оклад и вознаграждение в виде небольшого процента с дохода салона. Младшему партнеру – достойный оклад и «младшую долю» процента с прибыли. Но вот здесь-то и начинается самое интересное – вступает в силу пресловутый человеческий фактор, усиленный тенденцией развития салонного бизнеса.

Проблема состоит в том, что Владелец салона красоты уверен, что его условия разумны и выполнимы обеими сторонами.

Но это его выводы и мысли из его собственной объективной реальности. При приеме на работу в качестве наемного сотрудника или как младшего партнера важно то, что реально существует в голове у кандидата на место Управляющего. Смешно полагать, что работник по найму будет «не щадя живота своего» работать в полную меру сил и своих профессиональных качеств, предвосхищая ожидания хозяина салона. Ему безопасней и удобней лишний раз посоветоваться, переспросить, красиво отчитаться за порученный объем работы. Поздравляю владельцев салонов красоты, вы имеете вместо Управляющего отличного секретаря-референта, работаете и за него тоже. А за общий рост результатов работы Управляющий получает свой процент с дохода. Может быть, в качестве денежного вознаграждения поставить процент с условно очищенной или чистой прибыли? Не имея доступа к полной картине финансовых итогов работы салона, управляющий по найму незамедлительно решит, что за копейки нет смысла радеть перед хозяином и коллегами. И превратится в простого секретаря. Может быть, имеет смысл вместо Управляющего по найму взять себе заместителя «на побегушках?»

Что касается младшего партнера… Таким компаньоном для вас может стать безусловно умный и инициативный человек. Но профессионалу достаточно одного взгляда на сервис, прайс-лист, работу и поведение персонала салона, чтобы понять, когда стоит ждать получения достойной прибыли. Конкуренты не дремлют, антикризисные программы не только демпингуют, но и демобилизуют клиентов выгодными условиями обслуживания. Миллионами не пахнет, «младший процент» вознаграждения равен ноль целых шиш десятых. Прожить поможет младшему партнеру – Управляющему хороший оклад, отличные отношения с персоналом, обслуживание за счет салона, красивые отчеты, сетование на проделки конкурентов, а там «как кривая выведет».

Что там было с третьей дорогой на развилке бизнеса? Да, прямо пойдешь – самому директором быть. Не будет разочарований, лишних трат штатного бюджета, всегда «рука на пульсе бизнеса», рост знаний и навыков. Но будет и всепоглощающая погруженность в жизнь салона, отсутствие личного времени на отдых, семью, друзей, не евротысячные прибыли, зато исполнение своей мечты – иметь собственный салон красоты с прибылью и постоянными клиентами.

Как мы и помним по приключениям сказок, выбрать одну из трех дорог все-таки придется. Никто из героев никогда не поворачивал обратно! Я считаю, что все владельцы салонов красоты – герои! И их путь, так или иначе, лежит к успеху. Про усилия и приключения промолчим, они у каждого разные и никто не намерен падать духом. Нужно продержаться пару лет, пока мировой кризис перестанет прессовать обывателя и он вновь ринется в салоны красоты, восстанавливать внешний вид…

Петрова Светлана
Владелец Центра инноваций Beauty&SPA «Правительство красоты», бизнес-технолог, дизайнер-проектировщик, консультант-аналитик по вопросам рекламы, PR, SMM, менеджмента, брендинга.

Добавить комментарий


СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Специалисты:

704