22 июня в Москве состоялась конференция «Цифровая медицина 2022», организованная центром конференций «Сегодня»

На конференции участники обсудили новые возможности для телемедицины в РФ через регуляторику и мнение профессионального сообщества, ключевые тенденции цифровой трансформации здравоохранения и современные подходы и технологии для развития российского рынка медицинских услуг. Темами для обсуждения в дискуссии стали: телемедицина, дистанционный мониторинг состояния здоровья, интернет медицинских вещей (IoMT, Health IoT) и главный вопрос — какие именно решения будут особенно востребованы и чего хотят современные пациенты? Открыли дискуссионную панель Дмитрий Соболев, заместитель директора по ЭПР, направление «Эффективное регулирование» АНО «Цифровая экономика», Людмила Гонтарь, руководитель Центра компетенций по цифровизации бизнес-процессов ФРЦЭ и Михаил Эльянов, президент АРМИТ.

Модератором деловой панели первой сессии и дискуссии выступил Муслим Муслимов, председатель Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения, учредитель сети многопрофильных медицинских центров «Клиника № 1», во второй сессии спикером и модератором выступила Ксения Чуприцкая, эксперт по проектному медицинскому маркетингу, медицинский директор сети клиник ВижуВсё и учредитель агентства ДМ-маркетинг.

В сессиях с докладами спикеры представили практики применения цифровых технологий в области цифровизации медицины, обозначили тенденции и особенности правового регулирования. Среди спикеров с докладами выступали: Денис Швецов, CEO Budu, Дмитрий Домарев, директор по развитию СберЗдоровье, Владимир Соловьев, генеральный директор “ЭлНетМед”, эксперт компании “Нетрика Медицина”, Константин Суслов, основатель и генеральный директор ГК ХОСТ, Юлия Бабкина, начальник управления по работе с конечными клиентами в АО “ГАЗПРОМ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ”, Михаил Божор, генеральный директор ООО «Афонин, Божор и партнеры», Людмила Полескова, СЕО проекта “Протокол”: цифровизация экспертности врачей, Денис Шмелев, заместитель руководителя макрорегиона Центр по продажам MANGO OFFICE, Полина Гиверц, CEO “Здравмединфо”, Юлия Кузьменко, старший юрист практики корпоративного права и M&A Lidings, Александр Попов, Co-founder, CMO TALKBANK и другие.

По мнению эксперта Дениса Швецова, CEO Budu — «Сегодня телемедицина не решает проблему пациента, а создает ряд новых, так как по результатам консультации человек остается один на один с рекомендациями по дополнительным обследованиям и анализам. Не каждый пациент знает, как пройти этот квест самостоятельно. – говорит Денис — С таким подходом индустрии телемеда будет сложно завоевать доверие и лояльность пациентов. Только решая медицинские задачи людей с момента обращения до выздоровления, организовывая для пациента в том числе комплекс очных медуслуг, помогая человеку управлять своим здоровьем, мы сможем быть действительно полезны и показать убедительный рост. Будущее за такими сервисами.»

“Особый спрос в медицинской отрасли мы отмечаем на роботизированные сервисы, среди которых голосовые роботы и чат-боты, — комментирует Денис Шмелев, заместитель руководителя макрорегиона Центр по продажам MANGO OFFICE   — Наиболее распространенный кейс применения — ответы на самые популярные вопросы: график работы клиники, ее адрес, расписание специалистов, напоминание о записи к врачу. Во время звонка с уведомлением о приеме голосовой помощник также может рассказать о подготовке к процедуре или перенести запись. По данным наших клиентов, после внедрения роботов количество пациентов, пропустивших прием, снизилось в разы”. Отдельно спикер отметил, что маркетинг в медицине движется в сторону автоматизации и диджитализации. Коммерческие компании в сфере медицины активно используют сквозную и мультиканальную аналитику для оценки эффективности вложений в рекламу, а речевую аналитику для контроля качества работы с потоком пациентов. Речевая аналитика также помогает проанализировать спрос пациентов на конкретные услуги, интерес клиентов к акциям.

Очень подробный доклад об особенностях правового регулирования представил Михаил Божор, генеральный директор ООО «Афонин, Божор и партнеры”. Важно также рассмотреть ответственность врача за неверные решения, которые могут быть приняты при поддержке искусственного интеллекта. — отмечает Михаил — Возможна ситуация, когда по причине ошибке искусственного интеллекта может быть причинен вред здоровью или жизни пациента. Закон и судебная практика не говорят нам о том, какая ответственность возникнет в таком случае.” Михаил полагает, что на текущем этапе суды будут руководствоваться существующими правилами по аналогии, и ответственность перед пациентом и надзорными органами будет нести медицинская организация, как в случае со сбоем диагностического оборудования. Если мнение врача и искусственного интеллекта совпало, и при этом было ошибочным, то возникает также риск дисциплинарной и уголовной ответственности для врача.

Очень подробно применение искусственного интеллекта в медицине рассмотрено в комплекте ГОСТ «Системы искусственного интеллекта в клинической медицине», которые разрабатываются Центром диагностики и телемедицины Департамента здравоохранения Москвы. Часть стандартов, включая программу технических испытаний, уже вступила в силу с 1 марта 2022. До 2027 года будет разработано около 50 стандартов в области искусственного интеллекта в здравоохранении.

По словам Полины Гиверц, CEO “Здравмединфо” — “Инновационные решения на основе блокчейна, искусственного интеллекта и технологий, повышающих конфиденциальность, обещают открыть новую эру цифрового здравоохранения, обеспечив решение проблем в области биоэтики, кибербезопасности, защиты персональных данных, интеллектуальной собственности и полное соблюдение законодательных норм.”

Мнений, решений и стандартов большое количество, но эксперты приходят к общему знаменателю во время дискуссии. “Потенциальный рынок цифровой медицины оценивается в 3 млрд/год на ближайшие годы. Интересно увидеть, кто сорвет банк — комментирует Ксения Чуприцкая, эксперт по проектному медицинскому маркетингу —   Если без шуток — рынок реально больше в разы, если под “цифровой медициной” понимать не только непосредственно цифровые медицинские услуги, но и оцифровку бизнес-процессов лечебных учреждений.”

https://eventtoday.biz/digital-medicine

Пространство Здоровья SpaceHEALTH
ПОРТАЛ & ЖУРНАЛ & ФОРУМ для профессионалов. Пространство Здоровья - Акселератор & Коммуникационное агентство: Med Beauty Health Wellness Fitness Spa-Hotel. Актуальные события, новости, новинки и тренды, интересные исследования и актуальные разработки. Станьте нашим партнером, примите участие в подготовке следующего номера!
Пространство Здоровья SpaceHEALTH on BehanceПространство Здоровья SpaceHEALTH on Blogger

Добавить комментарий


СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Компания:

98